О шторах…

…и обо всем, что с ними связано.

Ноя

13

Из своего опыта работы со шторами знаю, что очень многим нравятся именно мягкие ламбрекены. И это не удивительно – они очень красивы. Для придания комнате торжественности и праздничного убранства лучшего варианта, пожалуй, не найти.

мягкий ламбрекен
Что же представляет собой мягкий ламбрекен? Из каких деталей он состоит? Рассмотрим самые основные.
Во-первых, сваг - деталь мягкого ламбрекена, напоминающая по форме ракушку. С обеих сторон свага заложены складки, что позволяет ему принимать красивую форму полукруга снизу. Сваги могут быть симметричными и асимметричными.

сваг "ракушка"; мягкий ламбрекен
Во-вторых, полусваг - деталь мягкого ламбрекена, представляющая собой сваг с отверстием сверху. Полусваги также могут быть симметричными и асимметричными.

полусваг; мягкий ламбрекен
В-третьих, джабот - деталь мягкого ламбрекена, с заложенными складками по верхнему срезу. Боковые стороны джабота имеют разные размеры, что при закладывании складок позволяет показать красивую игру ткани по нижнему краю детали.

джабот; мягкий ламбрекен
В-четвертых, галстук - деталь мягкого ламбрекена, с заложенными складками по верхнему срезу. Внешне гастук похож на два джабота, соединенными между собой длинными сторонами. Боковые стороны у галстука имеют одинаковую длину, но центральная часть значительно длиннее боковых срезов.

галстук; мягкий ламбрекен
В-пятых, планка - деталь мягкого ламбрекена, за счет которой ламбрекен крепится на карниз.
Итак, кратний обзор закончен, приступаем к раскрою.
ВАЖНО: при выборе ткани, остановитесь на однотонных мягких тканях или тканях с небольшим нечетким рисунком.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: на мягкие ламбрекены, как правило, уходит очень много ткани, так что перед покупкой ткани определитесь с формой ламбрекена и посоветуйтесь с продавцом.
Сваг

схема свага
На схеме можно увидеть деталь свага. Она похожа на трапецию, только нижний срез слегка закруглен. Сваг выкраивается «по косой», то есть под углом 45′, для получения мягких складок (именно отсюда большой расход ткани). И теперь самое главное: размеры свага. Могу сказать одно – все индивидуально. В зависимости от размеров комнаты, окна, карниза размеры свагов будут совершенно разные. Примерные размеры свага можно посмотреть на схеме.
После раскроя деталь свага нужно проутюжить, обработать нижний срез и еще раз поутюжить.

сваг "ракушка" схема
СОВЕТ: Если ткань не очень хорошо ложится в складки, при утюжке можно немного этому помочь. Нужно, слегка растягивая саму ткань, проводить утюгом параллельно нижнему краю.
Предварительная обработка завершена. Далее нужно на рабочем стенде разметить булавками границы будущего свага. Для этого чертим прямую линию простым карандашем, на ней отмечаем следующие размеры: ширина свага в готовом виде, центральная часть без складок и высота свага или провис.
Далее закрепляем центральную часть, крайние точки и приступаем к закладыванию складок. После того, как сваг принял окончательную форму, необходимо перенести горизонтальную линию мелом или карандашем (в зависимости от типа ткани), от которой мы отталкивались, на сваг. Далее закрепляем булавками все складки, чтобы они не распались после того, как мы снимем сваг, отмечаем нижний срез при помощи веревки (закалываем ее в крайних точках и по ней отмечаем нижний срез). Затем выкладываем сваг на столе и проводим еще одну линию, отходящую от первой на 1,5 – 2,0 см. – это припуск на шов.
На первый взгляд вам может показаться, что все просто. На самом деле закладывание свагов является вершиной мастерства закройщика. И не расстраивайтесь, если у вас ничего не получится с первого раза. Купите несколько метров самой дешевой ткани (х/б, бязь) и потренируйтесь в закладывании складок. Самые удачные образцы можно подписать (размеры) и использовать в дальнейшем как лекало для своих будущих творений.
Полусваг
Все аналогично свагу. Отличия следующие:
1. после закладывания складок на стенде отмечается не только нижний срез, но и верхнй.
2. обрабатывается также еще и верхний срез (ширина шва 0,5 см).
Джабот
Раскрой джабота очень прост. По нити основы отмеряем ширину джабота (ширина в готовом виде * 3,5) и длину: с одной стороны длиннее, чем с другой. Затем проводим линию низа. Для этого можно воспользоваться сантиметром, закрепленным в обеих точках.
Далее джабот также утюжится, срезы обрабатываются все, кроме верхнего. Снова утюжка. И, собственно закладывание складок.
Галстук
Галстук раскраивается аналогично джаботу с той лишь разницей, что необходимо провести две косых линии низа. Обрабатываются также три среза, а складки можно заложить как к центру, така и от него.
Планка
Длина планки равна длине карниза + припуски на швы. В зависимости от вида ткани (прозрачная или плотная) ширина планки в крое будет различаться.
Плотная ткань
Ширина планки равна ширине тесьмы или велкро (зависит от того, какой карниз выиспользуете и какой способ крепления ламбрекена), умноженной на 2 + 1 см. Далее планку надо продублировать. Изготовление планки на схеме.

планка из плотной тканиГде, голубым цветом обозначена основная ткань, желтым – дублерин, белым – велкро или тесьма.
Прозрачная ткань
Ширина планки равна ширине тесьмы или велкро, умноженной на 4 + 2 см. Такую планку не дублируют, ее заутюживают пополам. Изготовление на схеме.

планка из прозрачной тканиГде, зеленым цветом обозначена основная ткань, а белым – велкро или тесьма.

Вариантов соединения всех этих деталей великое множество. Ламбрекен может состоять только из свагов, из свагов с джаботами, из свагов, джаботов и галстуков и т.д. Все ограничивается только вашей фантазией. Главное – знать меру и не перестараться в количестве разнообразных деталей.
Далее вам остается только собрать все детали ламбрекена на столе, соединить их, закрепить при помощи планки и наслаждаться своим творением на любимом окне.

мягкий ламбрекен



Если вам понравилась эта статья, то вы можете поделиться её с друзьями:

И подписаться на новые статьи по RSS

Популярность: 31%

Комментариев: 66 на “Раскрой мягкого ламбрекена”
  1. наталья сказал:
    14 Ноябрь 2009 в 12:46

    большое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  2. admin сказал:
    15 Ноябрь 2009 в 17:03

    Пожалуйста, Наталья!
    Может быть еще что-то интересует? Подкинули бы мне идею для статьи… ;)

  3. Татьяна сказал:
    18 Ноябрь 2009 в 15:39

    Замечательная статья! Может в следующий раз расскажите о жестких ламрекенах, в частности, как их закреплять на карниз? Вы очень грамотно объясняете!

  4. admin сказал:
    18 Ноябрь 2009 в 16:16

    Спасибо, Татьяна! Рада, что вам понравилось.
    А на счет жестких ламбрекенов… напишу и вам сообщу, когда статья будет готова.
    Спасибо, что читаете!

  5. Наталия Михайловна сказал:
    19 Ноябрь 2009 в 01:54

    Уважаемая Елена! Статья Ваша интересна. Я преподаю на курсах «Ткань в интерьере». И своим ученикам могла бы подсказать обращаться к Вам. Ваш адрес в интернете? Чтобы я им подсказала. Я также преподаю и сотрудничаю с журналом «Шторы» и иногда пишу статьи, но они касаются или истории или уроков изобразительной грамоты, т.к. курс, который я веду называется » Дизайнер-художник салона штор». Я- театральный художник и преподаю по своей оригинальной программе.

  6. Елена сказал:
    19 Ноябрь 2009 в 02:22

    Наталия Михайловна, спасибо за добрые слова. Я очень рада, что я смогла поделиться своими знаниями, и они оказались для кого-то полезными. Постоянно читаю журнал «Шторы». В нем всегда много интересной информации и новых идей для творчества.
    e-mail для связи я отправила на ваш адрес. Может быть, смогу вам чем-нибудь помочь. Обращайтесь.
    Творческих успехов вам.

  7. Людмила сказал:
    19 Ноябрь 2009 в 14:32

    Большое спасибо за статью. Было очень позновательно и интересно, и все-таки хочу уточнить следующее. Правильно ли я Вас поняла, что сваги крепятся на карниз простым набрасыванием и держаться за счет тяжести планки?

    Спасибо.

    Людмила

  8. Елена сказал:
    19 Ноябрь 2009 в 15:12

    Людмила, сваги закладывают в складки, затем все складки скалывают, собирают весь ламбрекен (закалывая все детали булавками на планку), прострачивают на машине и только потом весь ламбрекен, закрепленный при помощи планки, вешают на карниз. То есть сваг – это не просто перекинутый через карниз кусок ткани. Сваг я бы назвала произведением искусства ;) , который должен быть зафиксирован. Только в таком состоянии его вешают на карниз.
    Надеюсь, что правильно поняла ваш вопрос и ответила тоже правильно. Если захотите еще что-нибудь уточнить, пишите в комментариях.
    Спасибо, что читаете.

  9. Людмила сказал:
    19 Ноябрь 2009 в 16:03

    Елена, большое спасибо!
    Ни в коей мере не хотела Вас обидеть. Конено, это произведение! И я рискнула попытаться его сшить сама. Ваша статья мне очень помогла осознать процесс. Вот только у меня никак не укладывается в голове, почему он не падает и держится, если лишь перекинут и никак больше не закреплен.

    Спасибо

    Людмила

  10. Елена сказал:
    19 Ноябрь 2009 в 16:49

    Людмила, я не обиделась. Просто хотела объяснить понятнее.
    Еще могу посоветовать сходить вам в салон штор и поближе посмотреть, как соединены сваг с планкой. Как сшить такой ламбрекен вам, конечно же, там не расскажут. Это только здесь прочитать можно ;) Но увидеть вживую, как обработано место соединения, может помочь в самостоятельном изготовлении сложных ламбрекенов.
    Удачи вам в покорении свагов. Занятие это насколько интересное, настолько и сложное.

  11. Олеся сказал:
    13 Декабрь 2009 в 05:29

    Елена, спасибо за то, что вы так доходчиво всё объясняете.
    Меня интересуют сваги. Как я поняла вы описываете ручной способ закладывания сваг. Расскажите пожалуйста как построить выкройку свага на бумаге по заданным размерам. Например, длина свага – 100 см, провис – 40 см. Я черчу выкройку, переношу на ткань и собираю складки. Заранее благодарна.

  12. Елена сказал:
    13 Декабрь 2009 в 23:12

    Олеся, честное слово, даже не знаю, что Вам ответить. Я никогда не использовала лекала и не строила детали на бумаге, так как на это ушло бы много времени. Я всегда брала ткань, на столе закладывала складки (примерно формировала сваг), вырезала по нижнему краю и затем переносила на стенд, где формировала складки окончательно. Поэтому я не могу сказать Вам каких-то определенных размеров. Возьмите бязь или хлопок и потренируйтесь. Сделайте свагов 10 разных размеров. А из самых удачных как раз и получатся лекала для будущих творений.

  13. Олеся сказал:
    16 Декабрь 2009 в 20:58

    Елена, спасибо за ваш ответ. Очень понравились ламбрекены на фото. Материал хорошо скомбинирован и сшито аккуратно. Это ваше творенье? Извините за беспардонный вопрос: Вы шьёте на заказ?

  14. Елена сказал:
    20 Декабрь 2009 в 23:36

    Нет, Олеся, это не мои работы. У меня есть несколько фотографий моих штор, но они мягко говоря не очень хорошего качества, поэтому мне не очень хочется их выкладывать. Хотя сейчас посмотрю, может быть найду что-нибудь приличное (если интересно, конечно).
    А на заказ не шью. Видимо, я выполнила норму на несколько лет вперед, так что пока нет желания шить.

  15. Олеся сказал:
    23 Декабрь 2009 в 23:12

    Здравствуйте, Елена. Думаю, не смотря на качество фоток, все с удовольствием посмотрят на ваши работы. Будем ждать.

  16. Надежда сказал:
    4 Январь 2010 в 01:53

    Здравствуйте, Елена! Мне очень нравятся ассиметричные полусваги. Попыталась его сделать, но у меня ничего не получилось, т.к. я даже еще не делала сваг. Но со свагом хотя бы все понятно, а вот как получается отверстие у полусвага?

  17. Елена сказал:
    18 Январь 2010 в 11:44

    Надежда, здравствуйте!
    Сначала попыталась ответить Вам здесь, написав комментарий. Но поняла, что тема достаточно обширна и незатронута на моем сайте. Поэтому следующая статья будет про асимметричные сваги. Как только появится время, обязательно напишу.
    Спасибо, что читаете.

  18. Любовь сказал:
    25 Январь 2010 в 15:37

    Здравствуйте.Прочитала Вашу статью о раскрое ламбрекена,но так к сожалению и не поняла,по какой схеме выкладываются складки.Прикалывать их на сам верхний край или же в продолжение верхнего края?На каком расстоянии друг от друга?Раскромсала две старых простыни,но так ничего и не получается..( Подскажите,пожалуйста.

  19. Елена сказал:
    16 Февраль 2010 в 10:58

    Здравствуйте, Любовь. Прошу прощения за долгое ожидание: тружусь над книгой.
    Закреплять складки Вы можете выше той линии, которая у вас нарисована на стенде. А расстояние между складками зависит от Вашей фантазии. Главное, чтобы между складками не было просветов.
    Жаль Ваши простыни. Но Вы не отчаивайтесь. Пробуйте, и у Вас все получится.

  20. Олеся сказал:
    19 Февраль 2010 в 14:48

    Елена, полагаю книга будет о шторах… Очень интересно. Если да, пусть это будет путний самоучитель по изготовлению, раскрою штор, обработке швов на опредёлённых моделях штор. А то принцип понятен, а как правильно обработать опребелённый участок не знаешь. Если честно меня очень сильно беспокоит эта тема, т. к. пытаюсь научиться шить шторы сама ( в нашем захолустье нет подобных курсов. Куча литературы из интернета – в основном вода для любителей, где мало описано технологии. Поэтому будем с нетерпением ждать вашей книги. Простите за эмоции. Просто шить я люблю, люблю делать это качественно, но не могу найти нужной информации. Елена, ваш сайт даёт мне надежду. Спасибо, что вы есть.

  21. Елена сказал:
    19 Февраль 2010 в 15:16

    Олеся, Вы угадали: книга о шторах. Надеюсь, что скоро уже закончу ее написание :)
    Эту книгу я бы назвала Для очень начинающих. Возможно, что Вам она будет не очень полезна, так как, я понимаю, Вы уже сваги закладываете. Но это только вводный курс. Не расстраивайтесь. Я планирую написать несколько курсов для продвинутых.
    А за эмоции спасибо. Порой именно этого и не хватает для финального аккорда.
    Спасибо Вам, что Вы есть.

  22. Zhan сказал:
    28 Февраль 2010 в 00:47

    Здравствуйте Елена! Очень интересная статья! Мне понравилось ваше объяснения. Прочитала несколько статей, вашу в том числе, попыталась сделать сваг вроде получилось, теперь проблема как ее закрепить к тесьме для петель скрыв швы. Т.е. не хотелось бы чтобы при закреплении свага к тесьме шов проходил прямо по свагу, как это сделать и будет ли он держаться если прошить с задней стороны и только по верху (с одной стороны) тесьмы? Не могли бы Вы подробно объяснить как это можно сделать или порекомендовать из сущ/х материалов? Буду с нетерпением ждать. С глубоким уважением, любитель. :)

  23. Ирина сказал:
    5 Июнь 2010 в 14:18

    Елена. Спасибо за подробное, я даже бы сказала «пошаговое» описание технологии пошива сложных элементов ламбрекена.Я самоучка «для себя»-сшить юбку, детское платье,брючки. Возникла необходимость сшить шторы в зал, кухню. Много помогла ваша статья и особенно коментарии, где нашла ответы на конкретные вопросы. И у меня получилось!СПАСИБО!
    Хотела Вашего совета: в кухне лучше ассимметричные сваги, если стена с узким окном по середине является длиной кухни и составляет 3,8 м, С лево в метре от окна висит узкий телевизор а по прилегающей стенке с лево расположен кухонный гарнитур.Еще раз спасибо.

  24. Елена сказал:
    23 Июнь 2010 в 09:59

    Доброе утро, Ирина! Рада Вашим успехам.
    Да, если в расстановке мебели присутствует асимметрия, то и в шторах ее тоже можно использовать.
    Удачи Вам!

  25. Марина сказал:
    19 Август 2010 в 16:25

    Елена! А когда выйдет ваша книга для начинающих и где ее можно будет приобрести в Москве?
    Хочу пробовать себя в шторах, поэтому интересно все с начала и в мелочах.
    А Вам успехов в написании, если над чем-то еще трудитесь!
    Если можете, то сообщите адрес Вашего сайта.
    Заранее спасибо за ответ.
    Марина Ш.

  26. Елена сказал:
    19 Август 2010 в 17:02

    Добрый день, Марина!
    Книгу я уже написала. Ее можно скачать бесплатно. Вверху этой страницы справа есть банер с изображением этой книги. Нажимайте и после регистрации скачивайте.
    Угадали ;) еще пишу небольшой курс, но почему-то никак закончить не могу. Наверное, жара действует :)
    Постараюсь в ближайшее время привести мысли в порядок и допишу то, что начала.
    Спасибо, что читаете.

  27. наталья сказал:
    2 Сентябрь 2010 в 13:56

    Елена!большое спасибо. Это то что мне надо было,но я не знала даже как это называется, а теперь и как назвать знаю и самое главное выкройка, еще раз огромное спасибо!

  28. Елена сказал:
    2 Сентябрь 2010 в 14:15

    Добрый день, Наталья!
    Рада, что смогла помочь Вам.
    Успехов в Ваших начинаниях.

  29. Nataly сказал:
    22 Октябрь 2010 в 20:58

    Здравствуйте Елена! Очень понравилась ваша статья. Спасибо!Хочу сшить шторы на кухню с одним свагом и дежабо, но у меня карниз на кольцах, подскажите пожалуйста, как правильно закрепить сваг на такой карниз, может нужна какая либо планка, чтобы закрыть кольца???
    Спасибо за вашу работу!

  30. Ольга сказал:
    20 Январь 2011 в 01:55

    Спасибо большое за вашу статью! Все поняла, осталось воплотить в жизнь.Для себя шью одежду, но красивые сваги не собирала. Очень хочется сделать их из капрона. Не уверена смогу ли их красиво и аккуратно закрепить, но буду стараться. еще раз спасибо!!!

  31. Елена сказал:
    23 Январь 2011 в 21:35

    Nataly, Вы можете закрепить такой ламбрекен на прищепки на кольцах либо убрать кольца и приклеить жесткую часть «липучки» прямо на трубу, а затем ламбрекен.
    Вам спасибо, Ольга!
    Воплощайте свои мечты в жизнь. Вдохновения Вам и удачи.

  32. Маргарита сказал:
    12 Февраль 2011 в 17:18

    Спасибо большое! Очень полезная статья, то что я искала, теперь могу сама сшить отличный ламбрекен!

  33. ирина сказал:
    15 Февраль 2011 в 12:30

    елена, не могу скачать вашу книгу про шторы, а очень хочется , не подскажите , как. авторизовалась, но дальше не знаю, что делать

  34. Елена сказал:
    15 Февраль 2011 в 17:57

    Маргарита, и Вам спасибо! Рада за Вас!

    Ирина, после авторизации Вам нужно зайти на страницу с описанием книги и нажать на ссылку внизу страницы. Но Вам я отправила ее письмом. Приятного чтения.

  35. Ольга сказал:
    24 Февраль 2011 в 16:37

    Елена Добрый день!
    Можно задать еще несколько вопросов по свагам???
    Начала делать ламбрекен состоящий из 3 свагов из вуали. За основу взяла те размеры которые предложили вы, но умноженные на 2, т.е. ширина по верхнему краю 90 см а по нижнему 170 см. Все вроде бы получилось заложила 10 складок по 10 см. Но в наметанном виде, когда я прикалываю на «стенд» (вместо него приколола на гдалильную доску) у меня получается 4 -5 складок. Не могу никак понять в ваших комментариях я прочитала что каждую складку надо заколоть булавками что бы она не распадалась…но что дальше то с булавками делать??? Если я заложила 10 складок все 10 должны остаться или это нормально что я когда я подвешиваю у меня остается половина??? Не понимаю помогите пожалуйста!

  36. Елена сказал:
    24 Февраль 2011 в 18:40

    Добрый день, Ольга! Попробуйте сделать меньше сами складки. Закалывайте прямо на гладильную доску (кстати, хорошая мысль). Как правило, размер складок не может быть одинаковым: первые будут меньше, чем последние. И еще, не надо ничего сметывать, так Вы только добавляете себе работу. Творите прямо на Вашем «стенде». Закладывайте складки по очереди, начиная с самой маленькой.
    Надеюсь, что у Вас все получится. Удачи!

  37. Ольга сказал:
    25 Февраль 2011 в 00:15

    Елена спасибо за быстрый ответ! А подскажите если у меня длина 1 метр то сколько складок лучше заложить и примерно по сколько сантиметров??? т.е. по 10 см для последних это мало? И еще зачем скалывать складки булавками что бы они не распадались как Вы писали в комментариях выше? Что потом то с булавками??? Утюжить надо или нет?
    А на счет того что я делала лишнюю работу когда сметывала вручную…у меня чп сломала новую швейную машинку, купленную месяц назад… brother innov 950, но так хочется пошить и вообще начать осваивать сваги и прочее что приходится пока вручную! Спасибо огромное за фото Ваших работ! Лично для меня это «новая высота» пример и вдохновение!

  38. Елена сказал:
    1 Март 2011 в 16:53

    Ольга, глубину и количество складок Вы регулируете сами. Кому-то нравятся крупные складки, кому-то – мелкие. Мне больше нравятся мелкие, и на метровый сваг я бы сделала побольше складок, но с меньшей глубиной самой складки.
    Булавки используются для фиксации складок на стенде, чтобы в процессе формирования свага складки можно было легко изменять. Если складки будут сшиты между собой, то их будет очень трудно перемещать и придавать им нужную форму.
    Очень жаль Вашу машинку. Надеюсь, что Вы ее отремонтируете или приобретете новую. А пока, желаю Вам удачи и успехов в покорении свагов!

  39. кема сказал:
    7 Март 2011 в 22:50

    очень забавно, что преподаватель курсов при журнале «Шторы» хочет порекомендовать своим ученицам Вас, а не соответствующий курс при этом журнале.

  40. Влад сказал:
    13 Март 2011 в 13:40

    Елена, вы такая молодец))). Моя Мама хочет научиться шить ламбрекены. А вот с компьютером не дружит никак. Поэтому тут я… Вот никак она не может разобрать формулу для свагов. Надеюсь. что Ваша статья ей в этом поможет. Спасибо!

  41. нагима сказал:
    21 Март 2011 в 17:58

    Уважаемая Елена! Я – начинающая хотя сама уже пенсионерка. Спасибо за ваши профессиональные объяснения. Уже начинаю соображать.

  42. Елена сказал:
    21 Март 2011 в 18:44

    Спасибо, Нагима! Удачи Вам в Ваших начинаниях. Никогда не поздно!

  43. Ольга сказал:
    25 Март 2011 в 01:02

    Елена добрый вечер! Наконец-то почти доделала свой первый ламбрекен, правда плохо получаются самые последние нижние складки и карниз узковат сминает немного… Можно как-то выслать фото Вам на рецензию и совет???

  44. Елена сказал:
    25 Март 2011 в 10:45

    Ольга, ответила Вам на e-mail.

  45. лейсан сказал:
    7 Апрель 2011 в 09:45

    здравствуйте Елена.спасибо за сайт.мне очень понравилось.шью для себя,давно мечтаю попробовать сшить ламбрекены,но никак не могу взяться.
    у меня сестра шьет шторы,у нее 3-угольные,с низу округленные,получаются ламбрекены(лекало).а уже готовые -как ваши))))

  46. Ирина сказал:
    5 Июнь 2011 в 19:54

    Уважаемая Елена!
    начала сомообучаться шитью ламбрекенов. сначала сделала проект, что я хочу увидеть на окне. по краям у меня галстуки, получились очень красиво. но вот ламбрекен никак не получается уложить в складки. пытаюсь найти какие-нибудь инструкции по укладыванию складок. информация скудная в интернете-мастерицы пишут – «сформировать складки», а на практике то как? помогите пожалуйста, с уважением Ирина

  47. Звездина Наталья сказал:
    22 Июнь 2011 в 12:11

    Здравствуйте,Елена. Спасибо Вам за статью, я очень долго искала выкройку на такой сваг и сама «лепила» методом «тыка»… ха, даже гостиницы обшивала, намучилась, сами можете представить… Теперь возьмусь за ресторан, уже с удовольствием. Всего Вам наилучшего…

  48. Звездина Наталья сказал:
    22 Июнь 2011 в 14:31

    Елена,зздравствуйте еще раз,зрегистрировалась, а книгу скачать не получается. В Астрахани ее можно купить?

  49. Елена сказал:
    22 Июнь 2011 в 21:51

    Здравствуйте, Наталья! У меня книга скачивается. Попробуйте нажать на ссылку правой кнопки мыши и выбрать «Сохранить как». Если не получится, напишите мне еще раз. P.S. Спасибо за добрые слова. И Вам всего наилучшего!

  50. Елена сказал:
    22 Июнь 2011 в 21:55

    Ирина, что именно Вы делаете: сваги или что-то другое? Напишите подробнее, если можно. Поймите, очень трудно давать рекомендации, не понимая, что должно получиться.

  51. Наташа сказал:
    13 Июль 2011 в 23:01

    здорово!наконец нашла что так долго искала. СпАСИБО!!!

  52. Татьяна сказал:
    1 Август 2011 в 12:49

    Как сшить правильно ассиметричные полусваги

  53. Татьяна сказал:
    1 Август 2011 в 12:50

    ?????
    Кто нибудь может показать выкройку как она выглядит??????

  54. Елена сказал:
    1 Август 2011 в 13:21

    Наташа, спасибо Вам! Рада за Вас. Кто ищет, тот всегда найдет!

    Татьяна, если Вы имеете ввиду выкройку асимметричного свага, то она похожа на выкройку классического свага, только одна сторона (боковая часть) больше другой. По поводу размеров – все очень индивидуально. Пробуйте. Экспериментируйте.

  55. Людмила сказал:
    16 Сентябрь 2011 в 08:24

    Здравствуйте Елена, очень хотелось бы скачать Вашу книгу, но у меня что то не получается, вы не могли бы мне чем либо помочь.

  56. Елена сказал:
    16 Сентябрь 2011 в 08:59

    Людмила, ответила Вам на почту.

  57. Ирина сказал:
    16 Сентябрь 2011 в 20:39

    Мне бы тоже очень хотелось скачать,но тоже не получилось!

  58. Елена сказал:
    16 Сентябрь 2011 в 21:04

    Ирина, к сожалению, не могу отправить Вам письмо. Опишите проблему более подробно.

  59. светлана сказал:
    19 Сентябрь 2011 в 02:33

    здравствуйте. меня очень интересуют ламбрекены изготавлевыемые на бандо.. особенно с прозрачными вставками-из чего они и какова технология обработки и так же ажурные бандо с вырезнными «дырками» могли бы вы мне помочь в этом вопросе…сколько искала в интернете не могу найти эти технологии..С уважением Светлана

  60. Елена сказал:
    19 Сентябрь 2011 в 12:38

    Здравствуйте, Светлана!
    Попробую Вам помочь, но для этого мне нужно посмотреть на подобные ламбрекены. Напишите адрес своей почты, я напишу Вам.

  61. Дарина сказал:
    5 Октябрь 2011 в 15:15

    Добрый день! Объясните мне, почему на выкройке свага плечи ровные? Я видела что на некоторых выкройках делают ступеньки для складок. Расскажите почему у вас так?

  62. Елена сказал:
    5 Октябрь 2011 в 15:46

    Добрый день, Дарина!
    Ступеньки делаются для того, чтобы по ним сразу заложить складки. На практике часто бывает, из-за этих ступенек сваг вообще невозможно заложить. Например, если немного смещена нить основы, приходится одно плечо у свага поднимать, а другое опускать. В результате получается сваг с дырочками :)
    Если выкраивать сваг так, как показано в этой статье, то его можно легко откорректировать в процессе работы. Я не претендую на эксклюзивную правильность этого варианта. Это лишь способ, которым я пользовалась. А ступеньки все равно появятся после выравнивания верхнего края заложенных складок.

  63. валентина сказал:
    19 Октябрь 2011 в 23:15

    мне нравиться простота объяснений спасибо

  64. Марина сказал:
    19 Декабрь 2011 в 22:22

    Огромное вам спасибо, Елена! Вы мне очень помогли!

  65. алена сказал:
    20 Декабрь 2011 в 04:22

    Здравствуйте!Очень понравилась Ваша статья! Тоже хочу попробовать пошить лабрикен.У меня вопрос: как расчитать расход ткани на 4-х метровый лабрикен?Очень хочу скачать вашу книгу,но у меня ничего не получаеться,помогите пожалуйста.Спасибо.

  66. irina сказал:
    4 Январь 2012 в 02:31

    с Новым годом! желаю Вам успехов и новых идей.Я новичок на Вашем сайте,но очень благодарю за то, что Вы есть.

Оставить комментарий

Copyright © 2009-2012 О шторах…
Rambler's Top100